Diners Club

Diners Club (Diners Club International) — компания, выпускающая пластиковые карты, основанная 28 января 1950 года Фрэнком К. Макнамарой, Альфредом Блумингдейлом и Ральфом Снайдером.

Компания Diners Club считается отправной точкой в истории развития карточной индустрии. В настоящее время в мире эмитировано более 8 млн. карточек, ежегодный оборот по которым составляет порядка 30 млрд. долларов США. В коммерческую сеть компании входит около 5 млн. точек приема карточек более чем в 200 странах мира.

В отличие от других международных платежных систем, таких, как Visa или MasterCard, Diners Club – небанковская платежная система. Особенность компании заключается в том, что она предпочитает самостоятельно выпускать и распространять свои карты среди клиентов. Обычно данной деятельностью занимаются банки-эмитенты. Правом использования торговой марки и правом ведения бизнеса на определенной территории наделяются франчайзы, которые являются участниками сети (в терминологии платежной системы Diners Club). Они заключают соглашения с компанией Diners Club International и несут перед ней целый ряд обязательств, в том числе и финансовых – как фиксированных, так и зависящих от величины торгового оборота. Франчайзы выплачивают сбор за право участия в сети и использование торговой марки, вкладывают средства в обеспечение технологии на глобальном уровне, а также в маркетинг платежных карт.

Как и в других платежных системах, в Diners Club разработаны операционные правила и созданы органы, которые координируют деятельность франчайзов. Это представительные органы IOPC (International Operating Policy Community) и Global Board, которые собираются 1-2 раза в год для решения стратегических вопросов развития бизнеса.

Платежная система Diners Club структурно делится на четыре глобальных региона:

  • Latin America
  • North America
  • EMEA
  • Asia/Pacific

Соответственно существуют четыре региональных офиса Diners Club. Так, например, Российский франчайз находится в ведении самой крупной структурной единицы с офисом в Лондоне – Diners Club EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Франчайзы ежегодно согласуют финансовый и бизнес-планы со своим региональным офисом.

Преимущества использования карт Diners Club:

Высокий уровень сервиса и эксклюзивные услуги. Член клуба – всегда желанный гость в самых престижных заведениях мира (средняя сумма чека по картам Diners Club является самой высокой в сравнении с картами других платёжных систем)

При утере карты владельцу обеспечен ее срочный выпуск и доставка в любую точку планеты

Нет ограничений на сумму единовременной транзакции

Низкий показатель объема мошеннических операций по картам – всего 0,058% денежного оборота

Недостатки использования карт Diners Club:

  • Высокая стоимость обслуживания (например, за восстановление карты при ее утере владельцу потребуется заплатить 200 долларов США)
  • Ограниченное количество точек, где можно ей воспользоваться в сравнении с повсеместно распространёнными Visa и MasterCard. По этой причине большинство владельцев пользуется картами Diners Club скорее как страховым полисом и пропуском в залы ожидания аэропортов, нежели как платежным инструментом

Следует отметить, что карты Diners Club – это карты престижа. В первую очередь они предназначены для путешественников и бизнесменов. Эти карты ориентированы на всевозможные бонусы, баллы, очки. Так, например, отправляясь в путешествие с картой Diners Club, вы автоматически получаете страховку до 150 тысяч долларов.