Цифровая трансформация бизнеса

dubkov

Сергей Дубков,

экс-заместитель Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь, с сентября 2015 года – заместитель председателя Правления ОАО «Белинвестбанк»:

«Цифровой банкинг — это не каналы дистанционного банковского обслуживания. Нельзя сводить цифровой банкинг к конкретным инструментам. Цифровой банкинг — это создание доверительной среды между клиентом и банком. И в этой среде выбирает клиент. Все мы знаем известное выражение Билла Гейтса, что клиент не заинтересован в  банках — клиент заинтересован в сервисе».

«Цифровой банкинг уже не просто идея, а идея, трансформировавшаяся в конкретные мероприятия… Выбирать в любом случае будет клиент, и он остановится на подходах, которые наиболее комфортны для него. Если сегодня клиенту выгодно использовать для осуществления мобильных платежей инфраструктуру мобильных операторов, значит, надо смотреть в эту сторону… Если у нас нет возможностей предложить клиенту то, что ему нравится, значит, мы где-то опаздываем».

sotnikov

Александр Сотников,

начальник главного управления развития цифровых банковских технологий Нацбанка:

«В каком-то виде цифровой банкинг у нас уже есть, и многие белорусы им пользуются, когда оплачивают услуги через интернет или мобильный телефон.

Для системы такие платежи абсолютно прозрачны. А для клиента – более удобны. Потому что исчезает необходимость именно физического посещения банка. Люди абсолютно не привязаны ко времени работы отделения и могут проводить многие свои платежи из дома или, скажем, по пути на работу со своего телефона или планшета. Это упрощает жизнь: нет необходимости стоять в очередях для того, чтобы просто оплатить коммунальные услуги».

2016-02-16 15-41-32 Скриншот экрана

IBM в докладе Designing a Sustainable Digital Bank, сформулировала понятие цифрового банка:

По мнению корпорации, это не просто внедрение мобильного приложения или отказ от отделений.  Цифровой банк должен предоставлять большинство своих продуктов и услуг в цифровой форме. При этом его клиенты для повседневной банковской активности используют цифровые каналы. Инфраструктура подобного банка оптимизирована для цифровых взаимодействий в реальном времени, а внутренняя культура подразумевает высокую скорость изменения цифровых технологий.

Источник bankir.ru

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ