Автоматизированная система диспетчерского управления пассажирским транспортом IBA AVM

Назначение системы

  • Оперативный диспетчерский контроль и управление пассажирским транспортом
  • Информирование пассажиров о расчетном времени прибытия маршрутных транспортных средств (ТС) на остановочные пункты.

Основным элементом IBA AVM является многофункциональный терминал водителя (МТВ). В качестве МТВ могут использоваться устройства МТВ-128 и МТВ-1000 производства IBA Group, устройства на базе Android с установленным мобильным приложением «Многофункциональный терминал водителя» или специализированные устройства других производителей (в соответствии с имеющимся в них функционалом).

IBA AVM разработана в соответствии с межгосударственным ГОСТ 32422–2013 «Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом. Требования к архитектуре и функциям».

Система работает на следующих транспортных предприятиях и у операторов (организаторов) перевозок:

  1. Минсктранс (Минск, весь коммунальный пассажирский транспорт) — 10 парков (автобусы, троллейбусы, трамваи), около 2 500 транспортных средств, около 300 табло на остановках
  2. Гомельоблпассажиртранс (Гомель и вся гомельская область) — около 300 перевозчиков, около 2 000 транспортных средств, около 10 табло на остановках
  3. Миноблавтотранс (Минская область) — около 30 перевозчиков, около 200 транспортных средств
  4. Столичный транспорт и связь (Минск, маршрутки) — около 60 перевозчиков, около 500 транспортных средств
  5. Белорусская железная дорога (Минск, городские линии) — 6 составов городских линий (обеспечение необходимой информацией системы оплаты проезда)
  6. ГорТранс (Калининград) —автобусы и троллейбусы, около 200 транспортных средств
  7. Душанбе (Таджикистан) — пилотный проект, около 300 транспортных средств.

scheme2
  Основные подсистемы IBA AVM

  • Оперативное планирование перевозок
  • Оперативное регулирование движения на маршрутах
  • Автоматизированный учет, контроль и анализ движения
  • Формирование отчетных данных об исполненном движении
  • Информирование пассажиров
  • Информирование перевозчиков
  • Учет топлива
  • Защита информации.

screens
Основные возможности IBA AVM

  • Составление расписания движения маршрутов
  • Оперативный контроль и управление транспортными средствами на маршрутах
  • Оперативная двусторонняя связь с водителями (голосовая и посредством передачи текстовых сообщений)
  • Подключение и обеспечение данными оборудования Автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (АСОКП), установленного на ТС, в том числе и для создания дифференцированной системы оплаты
  • Контроль за своевременным и полным наличием транспортных средств в разрезе каждого маршрута в соответствии с утвержденным расписанием
  • Оперативное регулирование перевозочного процесса, в том числе при возникновении сбойных ситуаций
  • Наличие инструментальных средств обнаружения отклонений от планового расписания на линии
  • Цветовое отображение отклонений от расписания движения
  • Мониторинг движения по маршрутам подконтрольных транспортных средств в режиме реального времени
  • Визуализация местоположения транспортных средств на электронном плане местности
  • Контроль рабочего времени водителя на линии
  • Возможность передачи данных об отработке водителя за оперативные сутки в учетные системы
  • Возможность загрузки векторных графов дорог
  • Хранение и обработка навигационных и телеметрических данных, полученных от МТВ
  • Удаленное обновление программного обеспечения МТВ и оборудования CAN сети транспортного средства
  • Контроль работоспособности и диагностика оборудования CAN сети транспортного средства
  • Получение оперативных справок о ходе перевозочного процесса
  • Получение отчетных данных о выполнении транспортной работы
  • Просмотр и анализ данных в архиве, решение спорных ситуаций.

Подсистема защиты информации обеспечивает:

  • Доступ персонала к системе в объёме установленных прав после прохождения процедуры идентификации и аутентификации
  • Ведение журналов по основным автоматическим событиям и действиям пользователя в системе
  • Резервирование, автоматическую диагностику и восстановление информации
  • Автоматическое архивирование и оперативный доступ к архивам.

Подсистема информирования пассажиров позволяет предоставлять пассажирам информацию:

  • О расписании движения
  • О расчётном времени прибытия транспортных средств на остановочные пункты:
    • в сети Интернет (на персональных компьютерах и мобильных устройствах)
    • на информационном табло на остановках (светодиодном и графическом)
    • пользователям мобильных телефонов с помощью USSD-запросов.

Удобство использования

  • Автоматизированная система состоит из отдельных модулей, что позволяет создавать конфигурацию программного обеспечения применительно к конкретному предприятию
  • Приложение имеет удобный графический пользовательский многодокументный интерфейс с вкладками.

Эффект от внедрения

  • Повышение регулярности движения маршрутных транспортных средств и, как следствие, увеличение удовлетворенности пассажиров качеством оказываемых услуг
  • Возможность информирования пассажиров о расчетном времени прибытия маршрутных транспортных средств на остановочный пункт
  • Централизованное диспетчерское управление всеми подконтрольными транспортными средствами
  • Объективный контроль исполнения транспортной работы
  • Оперативная связь диспетчера с водителем
  • Получение оперативной отчетности в любой момент времени
  • Обеспечение возможности оперативного использования резервного подвижного состава
  • Возможность решения спорных ситуаций
  • Сокращение времени реагирования при внештатных ситуациях.

Система позволяет решать задачи по управлению транспортом:

  • Планирование перевозок
  • Оперативное регулирование маршрутного движения
  • Автоматизированный учет и анализ полученных данных
  • Формирование отчетных данных об исполненном движении.

screen2

С IBA AVM  интегрируется АСОКП. Это позволяет комплексно автоматизировать все процессы управления и оплаты проезда в коммунальном транспорте.